Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет психолога предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием. Кабинет приспособлен для работы с детьми с ОВЗ.

Список оборудования

Вся необходимая мебель, тактильная доска, магнитная доска, развивающие игрушки, модель мира, планшет для творческих работ, столы, стулья, краски, карандаши, альбамы, игры для развития мелкой моторики и т.д.

Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития. Кабинет приспособлен для работы с детьми с ОВЗ.

Список оборудования

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.

Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей.

Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.

Список оборудования

1. Зона медиатеки, в нее входит: библиотека; видеотека; аудиотека.
Зона медиатеки предполагает наличие каталога материалов (картотек), позволяющих быстро найти необходимый информационный источник.
Оргтехническая зона (компьютер и периферические устройства: принтер, сканер, копировальный аппарат и т. д.) В выделенной зоне также размещаются все программное обеспечение, диски с материалами и т. д. 2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).
3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д. 6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.

Кабинет делопроизводителя и инспектора по кадрам.Делопроизводитель: формирует документы и дела, следит за их правильным оформлением, ведением и хранением. Ведет текущую документацию и оформляет ее в архив в соответствии со сроками хранения дел. Печатает приказы по основной деятельности. Знакомит работников Учреждения с приказами по основной деятельности под роспись в день издания приказа. Оформляет исходящую документацию в рамках своей профессиональной компетентности: служебные письма, отчеты, справки. Отправляет исходящую корреспонденцию адресатам.

Инспектор по кадрам формирует личные дела сотрудников, издаёт кадровые приказы, ведёт трудовые книжки и т.д.

Список оборудования

Cтол, стул, шкафы для документации, компьютер, принтер.

Физкультурный зал ДОУ создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеется


физкультурное оборудование: стационарное: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; переносное: стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);
инвентарь для спортивных упражнений и игр: тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки;
физкультурные пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.;
дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и др.).

Музыкальный зал предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий, педагогических Советов и т.д.

Список оборудования

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.


Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Физкультурный зал ДОУ создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеется

физкультурное оборудование: стационарное: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; переносное: стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);

инвентарь для спортивных упражнений и игр: тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки;

физкультурные пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.;

дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и др.).

 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения4 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Мы, как образовательная организация, на основании статьи 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечиваем информацию о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  электронным образовательным ресурсам.

 Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.  Техническая инфраструктура информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютера, из которых 1 используется в образовательном процессе и 3 ПК – в управлении образовательным учреждением. ТСО:   1 проектор,   3 МФУ, 1 музыкальный центр,  7 ЖК-телевизоров. ДОУ имеет выход в сеть Интернет.  Создан  сайт  учреждения, работа  по его  содержательному наполнению ведется  постоянно.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

 

 

 

Название

 

Вид

Сведения об издании

Количес тво

 

1.

«Дошкольник.rhttp://doshkolnik.ru

Всероссийское сетевое издание

Материал для педагогов ДОУ

 

1

 

2.

«Планета детства» http://planetadetstva.net/

Интернет-журнал

Материал для педагогов ДОУ

 

1

 

3.

 

«МААМ.r http://www.maam.ru/

 

Образовательны й портал

Международный образовательный портал

 

1

 

 

4.

«Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ)»

http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

 

 

Портал

 

Информация для руководителей ДОУ

 

 

1

 

5.

 

«Воспитателям.rhttp://vospitateljam.ru/

 

Сайт

Сайт для воспитателей детских садов

 

1

 

6.

 

«Учебно-методический кабинет» http://ped-kopilka.ru/

 

Сайт

Образовательны й портал для педагогов

 

1

 

7.

 

«Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

 

Сайт

Коллекция электронных проектов

 

1

 

 

8.

«Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений»

http://tanja-k.chat.ru

 

 

Сайт

Материалы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

 

 

1

 

9.

«Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

 

Сайт

Сайты для работников ДОУ

 

1

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог,  логопед,  физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная  доска, документ - камера.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

1. При входе на территорию детского сада перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.


2. Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в детский сад.


3. Есть пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания.

О специальных условиях питания

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

О специальных условиях охраны здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются обурудованные кабинеты логопеда  и  психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,);

- телевизоры (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного ииндивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования