Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание детского сада
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015
Навес-беседка Литер 1
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015

Навес-беседка Литер 2

Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015
Навес-беседка Литер 3
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015
Навес-беседка Литер 4
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015
Навес-беседка Литер 5
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015
Навес-беседка Литер 6
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015
Навес-беседка Литер 7
Адрес:
г.Гудермес, ул.Смоленская, 42
Дата ввода в эксплуатацию:
06.02.2015

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет психолога предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием. Кабинет приспособлен для работы с детьми с ОВЗ.

Список оборудования

Вся необходимая мебель, тактильная доска, магнитная доска, развивающие игрушки, модель мира, планшет для творческих работ, столы, стулья, краски, карандаши, альбамы, игры для развития мелкой моторики и т.д.

Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития. Кабинет приспособлен для работы с детьми с ОВЗ.

Список оборудования

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.

Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей.

Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.

Список оборудования

1. Зона медиатеки, в нее входит: библиотека; видеотека; аудиотека.
Зона медиатеки предполагает наличие каталога материалов (картотек), позволяющих быстро найти необходимый информационный источник.
Оргтехническая зона (компьютер и периферические устройства: принтер, сканер, копировальный аппарат и т. д.) В выделенной зоне также размещаются все программное обеспечение, диски с материалами и т. д. 2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).
3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д. 6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.

Кабинет делопроизводителя и инспектора по кадрам.Делопроизводитель: формирует документы и дела, следит за их правильным оформлением, ведением и хранением. Ведет текущую документацию и оформляет ее в архив в соответствии со сроками хранения дел. Печатает приказы по основной деятельности. Знакомит работников Учреждения с приказами по основной деятельности под роспись в день издания приказа. Оформляет исходящую документацию в рамках своей профессиональной компетентности: служебные письма, отчеты, справки. Отправляет исходящую корреспонденцию адресатам.

Инспектор по кадрам формирует личные дела сотрудников, издаёт кадровые приказы, ведёт трудовые книжки и т.д.

Список оборудования

Cтол, стул, шкафы для документации, компьютер, принтер.

Физкультурный зал ДОУ создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеется


физкультурное оборудование: стационарное: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; переносное: стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);
инвентарь для спортивных упражнений и игр: тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки;
физкультурные пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.;
дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и др.).

Музыкальный зал предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий, педагогических Советов и т.д.

Список оборудования

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.


Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Физкультурный зал ДОУ создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеется

физкультурное оборудование: стационарное: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; переносное: стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);

инвентарь для спортивных упражнений и игр: тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки;

физкультурные пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.;

дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и др.).

 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения4 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Мы, как образовательная организация, на основании статьи 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечиваем информацию о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  электронным образовательным ресурсам.

 Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.  Техническая инфраструктура информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютера, из которых 1 используется в образовательном процессе и 3 ПК – в управлении образовательным учреждением. ТСО:   1 проектор,   3 МФУ, 1 музыкальный центр,  7 ЖК-телевизоров. ДОУ имеет выход в сеть Интернет.  Создан  сайт  учреждения, работа  по его  содержательному наполнению ведется  постоянно.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

 

Название

Вид

Сведения об

издании

Количес

тво

 

1.

Сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики

https://mon95.ru/

       Сайт

Материал для

педагогов ДОУ (региональное издание на русском и чеченском языках)

1

 

2

«Нохчалла»

https://nohchalla.com/

Сайт

Материал для

педагогов (на русском и чеченском языках)

1

 

 

3.

«Дошкольник.ru» http://doshkolnik.ru

Всероссийское

сетевое издание

Материал для

педагогов ДОУ

1

 

 

 

4.

«Планета детства»

http://planetadetstva.net/

Интернет-

журнал

Материал для

педагогов ДОУ

1

 

 

5.

«МААМ.ru»

http://www.maam.ru/

Образовательны й портал

Международный образовательный

портал

 

1

 

 

6.

«Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ)»

http://manager-edu.mcfr- ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

 

 

Портал

 

Информация для руководителей ДОУ

 

 

1

 

 

7.

«Воспитателям.ru» http://vospitateljam.ru/

 

Сайт

Сайт для воспитателей

детских садов

 

1

 

 

8.

«Учебно-методический кабинет» http://ped-kopilka.ru/

 

Сайт

Образовательны й портал для

педагогов

 

1

 

9.

«Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

 

Сайт

Коллекция электронных

проектов

 

1

 

 

10.

«Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений»

http://tanja-k.chat.ru

 

Сайт

Материалы по физкультурно- оздоровительной

работе в ДОУ

 

1

 

 

11.

«Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

Сайт

Сайты для

работников ДОУ

1

 

 

12.

«Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16

 

Сайт

Конкурсы для педагогов

 
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии нет

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет психолога предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием. Кабинет приспособлен для работы с детьми с ОВЗ.

Список оборудования

Вся необходимая мебель, тактильная доска, магнитная доска, развивающие игрушки, модель мира, планшет для творческих работ, столы, стулья, краски, карандаши, альбамы, игры для развития мелкой моторики и т.д.

Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития. Кабинет приспособлен для работы с детьми с ОВЗ.

Список оборудования

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.

Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

Музыкальный зал предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий, педагогических Советов и т.д.

Список оборудования

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Физкультурный зал ДОУ создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеется

физкультурное оборудование: стационарное: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; переносное: стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);

инвентарь для спортивных упражнений и игр: тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки;

физкультурные пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.;

дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и др.).

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О специальных условиях питания
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог,  логопед,  физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная  доска, документ - камера.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

1. При входе на территорию детского сада перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.


2. Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в детский сад.


3. Есть пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания.

О специальных условиях питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеется  медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 : световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются обурудованные кабинеты логопеда  и  психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,);

- телевизоры (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медиатека – (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса, в том числе и лицам с ОВЗ, доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования